История создания швейной машинки!

История создания швейной машинки!
История создания швейной машинки!

Сегодня швейные машинки стали незаменимым помощником человека. Сложные агрегаты промышленного типа, на которых изготовляется продукция массового производства, и небольшие компактные варианты для бытового пользования, с помощью которых можно как произвести мелкий ремонт изделий, так и совершенно свободно пошить новую вещь.

История этого полезного механизма весьма занимательна.

Самый первый проект швейной машинки был придуман ещё в XV веке гениальным Леонардо да Винчи. 

Однако, по многим причинам при жизни великого мастера он так и не был воплощен.

По другой версии родиной машинки являются безвестные голландские мастера. В XIV-XV веках голландские корабли смело бороздили окрестные и дальние моря. 

 

Чтобы бесперебойно снабжать их парусами, мастерские по пошиву парусины начали оборудовать специальными колесными машинами, которые обтачивали длинные полотна. О конструкции этих сооружений известно только то, что они были очень громоздкими. Ни точного описания, ни имени изобретателя история не сохранила.

Спустя почти два века, в 1755 г. Карл Вейзенталь запатентовал свой вариант ручной швейной машинки. Устройство производило точно такие же стежки, как и при ручном пошиве, но было достаточно сложным и не получила широкого распространения.

Еще одна разработка появилась в 1790 году. Ее автор Томас Сент использовал свое изобретение для пошива обуви. Механизм был снабжен ручным приводом, а заготовки для будущих сапог и башмаков перемещались относительно иглы вручную.

В 1830 году французом Бартелеми Тимонье была создана более усовершенствованная швейная машина. 

 

В ее основу был положен принцип однониточного цепного переплетения. Устройство позволяло делать по 200 стежков в минуту. Несмотря на то, что шов был всего один, игла двигалась горизонтально, а само полотно ткани наоборот расположено вертикально, и прочие неудобства, Тимонье даже открыл первую в мире швейную фабрику, где задействовал свое изобретение. Увы, уже через год фабрику сожгли портные-ремесленники, под предлогом, что это якобы “сатанинское изобретение”, а на самом деле просто из-за боязни конкуренции. Бедняга Тимонье остаток жизни был вынужден прозябать в нищете.

 

Больше повезло другому изобретателю. В 1845 году существенный прорыв в механизации швейного производства осуществил американец Элиас Хоу. Именно ему принадлежит честь изобретения челночного стежка. 

Получив патент Хоу представил миру свою швейную машинку, делавшую около 300 стежков в минуту.

Промышленная революция, начавшаяся в XIX веке постепенно приводила к вытеснению ручного труда. Машины и механизмы, применяемые на заводах и фабриках, заменяли ремесленные мастерские. Задача рабочих состояла в обслуживании этих агрегатов.

Но, все машины имеют свой срок эксплуатации и рано или поздно выходят из строя. Поэтому наряду с большими предприятиями стали появляться и мастерские по ремонту этих самых машин и механизмов, в том числе и швейных машин. В одной из таких организаций и трудился инженером некто Исаак Зингер. 

Он был уже немолод, и давно хотел запустить свое собственное дело. Нужна была только лишь какая-нибудь оригинальная идея. И как всегда, дело решил случай.

Аппараты, созданные Хоу, ломались так часто, что ремонтировать их приходилось беспрестанно. Однажды, заваленный работой Зингер в сердцах сказал хозяину мастерской, что эти «чертовы» машинки будто бы специально сделаны так плохо, и что он, Зингер, мог бы сконструировать нечто, гораздо более долговечное и прочное. Слово за слово, дело дошло до пари. Одолжив у приятеля сорок долларов — большую сумму по тем временам — Зингер, что называется, пошел ва-банк.

Заперевшись в своем сарайчике, Исаак полностью погрузился в работу. Прошло одиннадцать дней. Наконец, его работа была завершена — пари он выиграл. Представленная миру швейная машинка Зингера значительно превосходила все предыдущие образцы. Более того, изобретатель полностью пересмотрел всю концепцию работы швейного оборудования. 

Первый экземпляр был создан, но идеи по его усовершенствованию не закончились. Продолжая вносить все новые изменения, Зингер не забывал и о том, чтобы своевременно получать патент на каждое новое изменение.

Так он впервые продумал систему сменных механизмов. Дело в том, что ранее в случае поломки швейные машинки либо сдавались на металлолом, либо их нужно было нести в специальные ремонтные мастерские. Теперь же каждый владелец машинки мог приобрести необходимые запчасти и произвести ремонт самостоятельно. 

Таким образом ремонт в домашних условиях впервые стал реальностью, явив миру первый пример «постпродажного сервиса».

Но трудности продолжались. Основанная в 1854 году Зингером и его другом и совладельцем Эдвардом Кларком компания «I.M. Singer & Co» только наладила выпуск первой серии швейных машинок, как им пришел судебный иск на 15 тысяч долларов. Оказалось, патент на использование иглы для швейных машин с отверстием на конце принадлежал тому самому Элиасу Хоу, чьи машинки Зингер когда-то ремонтировал. Да еще и конструкция одной из моделей новых машин подозрительно была похожа на одну из разработок Хоу — пусть и не самую удачную, но, тем не менее, запатентованную. Зингер пошел на мировую, и огромными усилиями, выплатил штраф. Тем не менее, это был хороший опыт ведения бизнеса и изобретатель сделал правильные выводы. Близко познакомившись с Хоу, он смел его увлечь своими идеями. И не только его — вскоре к ним присоединились еще двое владельцев фабрик, производящих подобные механизмы. Найдя инвесторов и параллельно скупая патенты на технические новшества в своей отрасли, компания Зингера вскоре переросла в трест, попутно разорив нескольких более мелких конкурентов.

Однако поначалу швейная машинка Зингера, несмотря на свои значительные превосходства все же не пользовалась спросом. Причина банальна — мало кто мог тогда выложить сто долларов за подобный агрегат. Такая цена была слишком высока для тогдашнего обывателя, к тому же многие предпочитали шить вручную. Да, и предприниматели предпочитали дешевый труд швей-поденщиц и не желали вкладываться в технический прогресс. 

Необходимо было придумать какой-нибудь рекламный ход, который бы стимулировал спрос. И вот тут-то в полной мере Зингер проявил недюжинный талант маркетолога. Он придумал, как убедить потребителей в том, что им нужен именно этот товар.

Во-первых, была запущена линия продукции, ориентированная не на промышленное производство, а на домохозяек. Другими словами, это был первый выпуск бытовых швейных машинок. 

А чтобы заинтересовать потенциальных покупателей, Зингера впервые осуществил массовую рекламную компанию. Одним из его нововведений было то, что он придумал размещать рекламу на программках спектаклей в театрах, а также на религиозных брошюрах.

Во-вторых, компания принимала участие в различных ярмарках и выставках, где продукцию торговой марки «Зингер» рекламировали не бойкие молодые люди в деловых костюмах, а красивые девушки, что, несомненно, привлекало внимание. 

В рекламных слоганах и подробных инструкциях упор делался на простоту новых машинок и их удобство в эксплуатации, а также то, какую выгоду и экономию принесет данная покупка. Такая продуманная политика давала свои результаты. Вскоре, швейные машинки «Зингер» стали символом успешности и процветания, поскольку их стали приобретать состоятельные горожане.

Однако, сам Исаак Зингер все-таки хотел, чтобы его изобретение могла позволить себе купить каждая семья. 

Следующий его ход совершил настоящую революцию в мире бизнеса — начиная с 1855 года швейную машинку «Зингер» можно было купить в рассрочку.

Вскоре, компания вышла на мировой уровень. Сам Зингер переехал в Британию, где и прожил до конца жизни. 

Его процветающее предприятие продолжало приносить доход его потомкам, даже после того, как к руководству компанией пришли другие люди. В 1908 году в Нью-Йорке был построен 205-тиметровый небоскреб The Singer Building, куда переехала штаб-квартира корпорации. 

Здание насчитывало 47 этажей, и было самым высоким сооружением в мире после знаменитой башни Эйфеля. Простояло оно почти 60 лет, после чего его снесли, построив на его месте небоскреб уже другой компании.

Начиная с 1860-го года швейные машинки «Зингер» успешно продавались и в России. А в 1902 году в подмосковном Подольске был построен завод, на котором выпускались машины. Специально для российского потребителя логотип был заменен на «Зингеръ». Продукция выпускалась с надписью «Поставщик Двора Его Императорского Величества», что для того времени было равносильно знаку высшего качества. К 1914-му году ежегодно выпускалось около шестисот миллионов экземпляров. Реализовывались они через сеть фирменных магазинов, которых по всей стране было открыто примерно три тысячи, также была налажена поставка через почтовые службы.

После Октябрьской революции фабрика перешла под управление новой власти. После национализации швейные машинки, выпускались под маркой «Подольск». Сохранившие традиции качества, они пользовались популярностью еще много лет. А оригинальные «Зингер» оставались одним из самых популярных в СССР иностранных брендов.

Современные швейные машинки, конечно, существенно отличаются от тех первых вариантов. Да, и на смену ручному и ножному приводу уже давно пришел электрический. Это позволяет работать быстрее, да и функционал этих экземпляров значительно расширился. 

Тем не менее, швейные машинки «Зингер» по-прежнему остаются эталоном надежности и эксклюзива, пользующимся особым спросом как среди профессионалов, так и среди коллекционеров технического раритета. И действительно, многие из сохранившихся экземпляров до сих пор исправно работают и вполне способны выполнять сложные технологические операции.

Если Вам понравилась статья поделитесь ей со своими друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *