Сервис звонка с сайта RedConnect
Ткани

Ажурные ткани – ткани с тонким, напоминающим кружево сквозным рисунком. Были очень актуальны для зимы 1998-го в коллекциях Миссони и Джульен Макдональд.

Aleoutienne – жесткий блестящий шелковый материал.

Бархат – ткань (обычно хлопчатобумажная) с мягким гладким и густым ворсом.

Велюр – ткань с мягким, бархатистым ворсом или начесом, а также кожа, выделанная под бархат.

Верблюжий драп (от Kamelhaar) – легкая мягкая и пушистая ткань, производимая из верблюжьей шерсти; особенно ценится как ткань для пальто.

Ветлук (Wet-Look) – эффект мокрой поверхности некоторых современных высокоглянцевых материалов.

Вуаль – прозрачная легкая ткань.

Выгоревшие – общее название для группы смесовых тканей, при изготовлении которых в результате обработки специальной едкой жидкостью вытравливается часть составляющих полотно волокон, благодаря чему на ткани получается специфический рисунок. Например: бархат Devore.

Даблфейс – двухлицевые ткани, которые можно использовать с двух сторон, без изнанки.

Джерси – общее название для плотных трикотажных материалов; джерси отличается эластичностью, но не вытягивается, на ощупь мягкое и шероховатое; благодаря Коко Шанель с 1916/17 – предмет моды «от кутюр».

Дюшес – род дорогого, блестящего атласа из натурального шелка, вискозы или ацетата.

Дюффель – род полушерстяной байки или поплина с начесом.

Changeant – ткань, в которой основные и уточные нити имеют разный цвет, благодаря чему цвет самой ткани меняется в зависимости от угла падения света.

Irise – перламутровый блеск на поверхности ткани.

Кашемир – мягкая, легкая шерсть, получаемая из шерсти и, прежде всего, особо тонкого подшерстка кашемировых коз.

Креп – ткань с шероховатой, слегка жатой поверхностью, получаемая путем применения нитей с очень большой (креповой) круткой, а также в некоторых случаях специальным ткацким (креповым) переплетением.

Крепдешин – тонкий, полупрозрачный полукреповый материал из натурального или искусственного шелка.

Креп-жоржет – тонкий, полупрозрачный, хорошо сохраняющий форму креповый материал.

Crystal-Mesh – материал из тончайших кристаллических частиц, придуман Даниэлем Сваровски.

Ламе (Lame) – ткань с вотканными в нее металлическими нитями.

Либерти (Liberty) – обозначение для плательных и подкладочных тканей из сильно блестящего натурального или искусственного сатина.

Лоден – грубая шерстяная или смесовая непромокаемая ткань со спаржевым или полотняным переплетением, обычно зеленого, серого или коричневого цветов.

Люрекс – эффектная декоративная ткань с металлическим блеском, изобретена в США после Второй мировой войны.

Муар – плотная тонкая ткань с волнообразными или напоминающими древесные разводы матовыми переливами; раньше изготавливалась из шелка, теперь также и из ацетата; из муара шьют в основном выходные и вечерние наряды.

Муслин – легкая ткань полотняного переплетения из хлопка или шерсти; названа по названию города Мосул в Ираке.

Ники (Nicky) – обозначение для трикотажного плюша, а также для свитеров и пуловеров из такого плюша, популярных в 50-е и 60-е годы.

Органди – тонкая, прозрачная кисейная ткань жесткой отделки из хлопка или искусственных волок, как правило, в пастельных тонах.

Органза– похожая на органди тонкая прозрачная жесткая ткань из шелка или вискозы.

Панбархат – разновидность бархата с наклонно расположенным ворсом на мягкой ткани из шелка.

Пашмина (Pashmina) – легкая, мягкая смесь кашемировой шерсти с шелком, из которой традиционно делают одеяла и шали.

Пике – рубчатая хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, обычно с «вафельным» или «сотовым» рельефом.

Пэчворк (Patchwork) – ткань, составленная из кусочков различных материалов (возможно, кожи и замши) разнообразных цветов и рисунков; также расцветка ткани, имитирующая такую технику; используется преимущественно для изготовления одеял и занавесок; в одежде стал популярен с 60-х годов благодаря возросшей популярности цыганского стиля.

Reversible – ткань, у которой одна сторона глянцевая, а другая матовая.

Сатин – легкий и плотный атласный материал с гладкой блестящей поверхностью.

Стрейч – хорошо растягивающаяся ткань, сделанная из эластичного волокна.

Тафта – тонкая, но жесткая глянцевитая шелковая или хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения.

Твид – пестротканая или с мелким рисунком шерстяная ткань с диагональным неплотным переплетением нитей, используется, прежде всего, для пальто и костюмов.

Трикотаж – текстильное полотно, вырабатываемое из нитей путем образования петель и их переплетения.

Туаль – тонкая прозрачная материя из натурального или искусственного шелка, используемая для пошива блузок и белья.

Тюль – тонкая сетчатая или кружевная ткань.

Flamme – материал, с вотканными фасонными (кручеными) нитями.

Фланель – общее обозначение для тканей с пушистым мягким начесом (иногда двухлицевым); бывает из хлопка, шерсти или вискозы.

Фэнси (Fancy) – плотная фланель с двусторонним ворсом.

Фэнси-Корд (Fancy-Cord) – рубчатый бархат или вельвет с различными видами рубчика (например, широким и узким или бархатистым и гладким).

Чесуча – плотная шелковая ткань, вырабатываемая из неравномерных по толщине нитей натурального шелка, чередование заметных утолщений с более тонкими участками создает своеобразный менее глянцевый рисунок ткани.

Шантильи кружева (Chantilly) – ценные черные кружева ручной работы, часто на тюлевой основе, как правило, с растительным рисунком в стиле барокко или рококо.

Shatush – шерсть гималайских козлов очень тонкой выделки; ее продажа ограничена законом о защите редких видов животных; ткани из этой шерсти можно продеть сквозь кольцо с пальца.

Шелк– ткань из тонких нитей, изготовляемых из коконов гусениц шелкопряда; в Китае шелк делали еще в третьем тысячелетии до нашей эры.

Шифон – тонкая, мягкая, полупрозрачная ткань из натуральных шелковых или искусственных волокон.

 

Волокно и нити.

Ацетат – химическое волокно на базе целлюлозы, впервые было получено в 1864-м, с 1920-го началось его промышленное производство.

Вискоза – искусственное волокно, полученное из целлюлозы.

Лайкра – высокоэластичное искусственное волокно.

Нейлон – искусственное волокно из полиамида; в 1937 году запатентовано в США, после Второй мировой войны появляется в продаже в Европе, где из него сначала делали в основном чулки и нижнее белье.

Район (Rayon) – распространенное с начала 50-х до 70-х название вискозы.

Шелк – тонкие нити, изготовляемые из коконов гусениц шелкопряда, а также ткань из таких нитей; в Китае шелк делали еще в третьем тысячелетии до нашей эры.

Шениль (Chenillegarn) – «начесанная» в направлении нитей основы пряжа; ее волокна отстоят от основы, благодаря чему получается эффект бархатистости; используется для изготовления махровых, велюровых тканей, бархатистых шнуров и ковров.

Графика

Арабески – узорчатый орнамент из стилизованных листьев и цветов, особенно характерен для фольклора.

Аргайлл (Argyll)– узор из связанных друг с другом отдельных ромбиков, используется в изделиях из тонкой пряжи, например, чулках, но также и в свитерах. Термин происходит от названия местности в Западной Шотландии.

«Бакеркаро» (backerkaro) – вид крупной, двухцветной клетки, примерно в два раза больших размеров, чем клетка «виши».

Батик – техника нанесения рисунка на ткань, традиционный промысел на о. Ява. Отдельные места на ткани покрываются воском или затягиваются нитками, благодаря чему на ее поверхности остаются неокрашенные участки.

«Виши» клетка (Vichy-Karo) – квадратная не очень крупная клетка, как правило, двух контрастирующих друг с другом цветов, обычно на хлопчатобумажных тканях.

«Гленчек» («эстерхази») – рисунок на ткани в крупную клетку, часто тон в тон, приглушенных цветов; традиционно используется для костюмных тканей, в наши дни из тканей с этим рисунком также шьют платья и длинные юбки.

Informals – абстрактный рисунок на ткани, например, белые дикие лилии на красном фоне, среди прочих часто встречается в коллекциях Миссони и Кальвина Клейна.

Kreidestreifen – светлые полоски на темном фоне, в отличие от «игольных» полосок более широкие и на большем расстоянии друг от друга.

«Куриная лапка» (Hahnentritt) – мелкий двухцветный или разноцветный рисунок на ткани (в традиционном варианте черно-белый), базируется на клетке; от углов каждой клетки отходит небольшое продолжение, соединяющее ее с другими клетками.

Либерти цветочки (Liberty-Blumen) – рисунок с маленькими, очень частыми цветочками.

«Мадрас» клетка (Madras-Karo) – рисунок в крупную, пеструю клетку.

Millefleurs – классический рисунок в мелкий, густой цветочек, обыкновенно на набивных хлопчатобумажных материалах.

Оригами (Origami) – японское искусство складывания фигурок из бумаги или из ткани, вдохновляющая дизайнеров-модельеров на эксперименты с драпировками и складками в своих коллекциях.

Pailletten – маленькие блестящие пластинки, пришиваемые на одежду для украшения – россыпью, в виде рисунка или сплошным слоем.

Paisleymuster – узор на ткани, напоминающий наполовину свернутые пальмовые листья без стебельков; термин происходит от названия шотландского города Пейсли, где делают шали с таким узором.

Пепита (Pepita) – рисунок в очень мелкую клетку, между клетками проведены диагональные линии, характерны, как правило, контрастные сочетания цветов: черный и белый, белый и синий.

«Перец с солью»(от Pfeffer-und-Salz) – расцветка, достигается благодаря смешению темных и светлых уточных и основных нитей – черных, серых или коричневых и белых.

Полькадотс (Polkadots) – узор на ткани в крупный, расположенный рядами горошек; название придумал немецкий модельер Хайнц Остергаард.

«Рыбьи косточки» (Fischgratmuster) – похожий на рыбьи косточки рисунок на полотне ткани, получается путем смены направления кромки при переплетении; этот эффект усиливается благодаря использованию пряжи различных цветов.

Тартан (Tartan) – шотландская клетка; также название пледов из ткани с таким рисунком.

Фэнси (Fancy) – причудливый, затейливый, переплетающийся мелкий узор на ткани.

Закрыть меню

В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ УКАЗАНЫ ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ! ПОДРОБНОСТИ ВО ВКЛАДКЕ СОТРУДНИЧЕСТВО. Закрыть

×
×

Корзина